длина высота ширина

Что такое длина, ширина, высота?

Каждый предмет, которым мы пользуемся, имеет свои габариты, то есть размеры. И ребенок со временем это начинает понимать, причем самыми первыми понятиями, с которыми он знакомится и умеет правильно использовать, это «большой» и «маленький».

Для того чтобы правильно объяснить эти понятия ребенку, лучше использовать контраст. Например, принесите ребенку длинную линейку (сантиметров 50) и ластик. И объясните ему, что линейка длинная, а ластик короткий. Так ребенку проще будет понять эти габариты.

Или же вы можете показать ему диван и табуретку и сказать, что диван широкий, а табуретка узкая. Одного примера, конечно, будет не достаточно. Во время прогулок с детьми обращайте внимание на предметы разных размеров и комментируйте ребенку. Например, дорога широкая, а тропинка узкая.

Также полезно показать ребенку разницу между высоким и низким.

Например, вы можете сравнить папу как высокого человека и своего малыша как маленького (низкого) человека. Если вы хотите показать это на неодушевленных предметах, лучше всего подойдет высокий холодильник и низкая микроволновая печь. Важно также жестикулировать при объяснении. «Холодильник высооооооокий!» — тут вы вытягиваете руку высоко вверх, как бы иллюстрируя свои слова. «А микроволновка ниииизкая» — и тяните руку вниз. Дети быстро схватывают жесты и интонацию.

Если вы находитесь на улице, объяснить низкое и высокое можно на примере многоэтажного дома и домика на детской площадке. Желательно (но не обязательно), чтобы предметы принадлежали к одной группе, например, жилище, канцелярские товары, природные объекты, люди, животные и так далее.

Совсем простой способ (но не самый эффективный) – это рассматривать картинки из интернета или в книге. Вы одновременно показываете ребенку пальцем габариты и говорите, каким качеством обладает тот или иной предмет. Минус такого способа в том, что предметы изображены лишь в пределах самой страницы, и ребенку может быть непонятен истинный размер, потому что абстрактно-пространственное мышление он еще не отточил до мастерства взрослого.

Как только вы поймете, что ребенок уловил суть, попробуйте предоставить ему возможность определить габариты предметов самостоятельно.

Оставьте сообщение

Ваш адрес email не будет опубликован.